Ваша корзина
Всего товаров: 0
На общую сумму: 0 c
Оформить

Кикшеринг: особенности и преимущества

Кикшеринг – прокатный сервис по предоставлению услуг краткосрочной аренды персонального электротранспорта. В России сервис появился недавно, первая компания была основана в 2015. Уже через пару лет в крупных городах стали появляться первые прокатные станции, постепенно кикшеринг завоевал популярность, особенно среди молодежи.

Причинами востребованности сервиса являются:

  • комфорт, возможность быстро передвигаться по городским улицам, минуя пробки;
  • сервис в использовании несложный, достаточно скачать приложение на мобильный;
  • кататься на электросамокате легко, научиться может любой;
  • возможность краткосрочной аренды;
  • наличие большого количества станций, где можно найти свободный самокат, готовый к поездке;
  • оплата не требует личного обращения к оператору и посещения офиса, все действия выполняются в смартфоне;
  • стоимость сервиса доступная.

Сервис удобен не только клиентам, но и тем, кто хочет начать собственный бизнес. Преимуществ быстрого старта несколько:

  • на открытие требуется не больше пары месяцев, часто на запуск уходит две-три недели при должной подготовке;
  • финансовые вложения невысокие;
  • логистика несложная, нет необходимости держать несколько офисов;
  • окупаемость быстрая;
  • штат минимальный, специальное обучение сотрудников не требуется.

Как организовать бизнес

Для организации бизнеса надо сначала разработать схему будущей работы, определиться с тем, будет ли куплена франшиза или запущен собственный бренд. На старт в среднем требуется около 3-3,7 млн. рублей, но затраты окупаются быстро, после чего сервис при правильном подходе начинает приносить прибыль.

Но при планировании надо учитывать следующие особенности и трудности кикшеринга:

  • в средней полосе востребованность услуг наблюдается только в теплое время года – около 7 месяцев, в остальное время, сервис будет простаивать;
  • оборудование требует постоянного техобслуживания, зарядки батарей, ремонта и замены комплектующих;
  • следует предусмотреть защиту от хищения и повреждения имущества компании.

Также надо предусмотреть правильный выбор локаций для станций и конкуренцию. В крупных городах наиболее интересные и востребованные места заняты, зайти будет сложно. В небольших населенных пунктах популярность услуги не самая высокая, то есть на окупаемость потребуется больше времени, нужны затраты на популяризацию услуги.

ПО для бизнеса

Для нормальной работы кикшеринга надо до запуска бизнеса выбрать ПО или заказать разработку обеспечения. Многие владельцы сервиса предпочитают заказ разработки ПО, где будут учтены особенности бизнеса, использованы «фишки», присущие конкретному бренду. Но можно купить уже готовое мобильное приложение, адаптировав его под собственные нужны.

ПО для шеринга самокатов должно иметь следующую информацию:

  • о сервисе, адреса и телефоны для связи, чат для общения с техподдержкой;
  • об учетной записи клиента, доступ к информации и управлении аккаунтом;
  • история поездок, бронирования и оплат;
  • рекламные купоны и предложения;
  • тарифы, варианты оплаты;
  • онлайн карта со свободными транспортными средствами;
  • информация о зонах действия сервиса, точках парковки;
  • варианты маршрутов.

В приложении также должны быть доступны следующие функции:

  • описание, техническая информация о каждом доступном транспортном средстве;
  • данные о заряде батареи, точном расположении, доступном запасе хода;
  • наличие навигации;
  • информация о платежах, неактивных и активных заказах;
  • руководство по использованию приложения;
  • условия предоставления сервиса;
  • отчеты по пользованию;
  • раздел с персональными настройками.

Как привлечь клиентов

Следующий шаг – выбор парка и привлечение клиентов. Электросамокаты надо выбирать городского типа, предназначенные для поездок по улицам, а не для трюков или бездорожья. Конечно, покупка транспортных средств зависит от назначения и целей краткосрочного проката. Но для начала приобретают стандартные шеринговые самокаты, относящиеся к городскому типу. Они оснащаются прочными каркасами, колесами среднего диаметра, могут развивать скорость до 20-25 км в час, что достаточно для движения по улицам. Дизайн может быть разным, некоторые компании брендируют корпуса, например, используют транспортные средства определенного цвета или наносят логотипы. Это выделяет самокаты, привлекает внимание потенциальных клиентов.

Для расширения целевой аудитории также используются следующие способы:

  • бонусы и специальные коды на повторные поездки или для частичной оплаты поездок в течение определенного времени;
  • после собранной базы клиентов можно внедрить реферальную систему для получения бонусов уже существующими клиентами и привлечения новых;
  • проведение мероприятий и акций, во время которых клиенты могут ознакомиться с новыми возможностями и предложениями.

Также к обязательным мерам, которые помогут привлечь или удержать максимальное количество клиентов, относятся чек-листы проверки технического состояния оборудования, регулярное ТО и замена запчастей. Рекомендуется ведение статистики, позволяющей отслеживать исправный транспорт, самокаты, нуждающиеся в техобслуживании или подлежащие ремонту. Перед началом каждого рабочего дня транспортные средства осматриваются, проводится чистка, зарядка аккумуляторов. Рабочие сотрудники сервиса в течение дня должны следить за состояние техники, необходимостью зарядки или перемещения отдельных электросамокатов между точками.

Напишите нам

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Закажите обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Запишитесь на бесплатный тест-драйв!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных